Страны ЕС хотят повысить налог на старые авто
Представителями АЕБ направлено официальное письмо Юрию Борисову, суть которого сводится к рассмотрению предложений по стимуляции вывода подержанных транспортных средств из эксплуатации (полностью или частично).
Ссылаясь на ратификацию России условий Парижского соглашения, АЕБ напоминает, что на данный момент ситуация сложилась следующим образом – порядка 82,3% автомобильного (в том числе, грузового) парка России сводится к машинам класса «Евро-3». Это значит, что они имеют высокую вероятность нанесения ущерба экологической ситуации в мире. Также эксперты просят обратить внимание на высокий уровень аварийности – в среднем, срок эксплуатации такого транспорта должен составлять не более 15 лет. На практике этот период является более длительным.
В связи с полученными данными представители АЕБ предлагают стимулировать процесс обновления автомобильного парка на территории России. В частности – изменить порядок налогообложения старых автомобилей, а также ввести дополнительные государственные субсидии, которые будут касаться владельцев новой техники. Предусмотрительные меры будут касаться запрета ввоза машин в крупные города.
О возможности реализации идеи сообщили представители Минпромторга 20.02.2020 года. Позже они уточнили, что речь идет только о транспорте коммерческого типа. АЕБ не исключает и другие пути решения проблемы. В частности, возможен факт введения высокого тарифа системы «Платон», который будет касаться техники класса «Евро-3».