Preloader image
Обзор - Mafia III
2-05-2018, 05:04
Обзоры
Editing
0

Несмотря на то, что в свое время сиквел Mafia со всех сторон подвергался критике, в памяти геймера игра сумела оставить приятные воспоминания. На быт Вито Скаллета отбрасывала темную тень его современница по цеху, GTA IV, но совсем трудно ему становилось из-за собственного наследия: только ленивый тогда не констатировал, что «раньше было лучше». Но вот свет увидел триквел Mafia. И знаете, что? Раньше было лучше.



Новый конь и старая борозда.



От Mafia в Mafia III осталось разве что название. Прежде всего, это игра далеко не про мафию. Конечно, она пытается пересечься духом и тематикой со своими предшественницами, но атмосферы итальянских семей здесь чуть. Главный герой не имеет с организованной преступностью ничего общего – это отморозок класса «бандюган», плюющий с высокой колокольни на кодекс чести кланов вне закона. Негодяй и самодур, Линкольн Клей – настоящая икона политкорректности: инвалид, сирота, ветеран Вьетнама, и, в конце концов, афроамериканец. Собрать «ультра комбо» мешает лишь его пол, но для услады феминистских воззрений в Mafia III имеется Кассандра – глава темнокожей братии преступного мира.




Классическое ожидание сюрприза.


Сюжетный зачин до неприличия прост: «враг спалил родную хату». В нашем случае это даже не поговорка, а прямая констатация факта – глава одного из кланов, Сэл Маркано, до того распоясался, что сжег все то, что Линкольн считал своей родней и домом. Но не зря наш герой закалял характер на плантациях Вьетнама – очень скоро обидчик поймет, что совершил роковую ошибку. К чести Hangar 13, вендетта эта имеет очень интересную постановку: геймплейные сцены перемежаются с документальными рассказами различных участников «тех самых» событий 1968 года. Подельники Линкольна, его враги или просто знакомые, наперебой докладывают о нелегкой судьбе персонажа, сумевшего неплохо наследить в истории.


Три разработчика Mafia – три игры увядающей успешности.Но нельзя просто так взять и отомстить Сэлу Маркано. По дороге нужно еще уничтожить все, что ему дорого. А что может быть дороже для лидера преступного мира, как не его любимые грязные делишки? Секс, наркотики, рок-н-ролл – все имеющиеся под началом Сэла бизнесы Линкольн медленно, но верно «отжимает» себе. Собственно, отжим этот и является всей игровой фабулой мира Mafia III. Для начала нужно найти стукача, который даст ссылку на капо, крышующего нехорошие дела. Потом нанести визит вежливости в места проведений этих самых нехороших дел, перестреляв там всех работников. И напоследок по вкусу – завербовать или прикончить искомого босса. И все по новой. Процедура эта будет повторяться вплоть до финальных титров. Когда соседи по жанру пытаются выдумать оригинальные миссии и интересные сюжетные главы, разработчик просто меняет декорации, в которых темнокожий ветеран потрошит многочисленные армии неприятелей. Очень скоро на одно лицо становятся не то, что все отстреливаемые реднеки, но даже их многочисленные руководители.




Наркопритон в церкви автоматически делает героин угодным богу.



Темная сторона технологий.



Тавтологичная зачистка вражеских территорий не была бы столь одиозной, не усугубляй картину техническая сторона вопроса. Mafia III очень, очень и очень рано покинула производственные цехи. Пожалуй, на момент выхода в проекте не оказалось ни одной составляющей, над которой бы не надо было еще работать и работать. Даже конспективный рассказ всех огрехов игры потребовал бы нескольких отдельных обзоров, так что постараемся обратить внимание на самые болезненные палки, засунутые в колеса.


Самым болезненным ударом оказались противники. Враги Mafia III настолько сырые, что приписывать им человеческие качества вроде тупорылости просто не представляется возможным. Тупыми могут быть подобия людей, местные же болванчики – это нестабильные модели, руководствующиеся самыми примитивными (зачастую и не работающими) скриптами. Серьезно, замечания вроде «они не видят героя в упор» – это уже слишком глубокая аналитика. В местном дурдоме враги зачастую просто бегают кругами или постоянно запрыгивают и спрыгивают с ящиков.




Графические технологии Mafia III позволяют делать не только скриншоты, но и крипшоты.


Регулярные критические баги окружения и текстур частенько не дают продвинуться по сюжету. Как в страшном сне, где ты пытаешься убежать от опасности, но лишь топчешься на месте, в Mafia III ты прыгаешь за руль команды друзей-жуликов, которые на кураже кричат тебе «шеф, трогай»... и стоишь на месте. Ты не можешь «тронуть», потому что половина твоей машины погружена в асфальт. С фактом битых, но рабочих анимаций еще можно свыкнуться – здесь в порядке вещей, когда ты постоянно ковыряешь ножом воздух, пока твой неприятель парит над землей, корчась в агониях в нескольких метрах от тебя. Но вместо этого какой-нибудь сюжетный негодяй вместо смерти может улететь в стратосферу, или провалить тебя глубоко в пучины текстурного ада – прямиком туда, где должны быть авторы, позволившие столь далекому от готовности продукту появиться на рынке.


Доделать и переделать. Тогда посмотрим.Третий столп технической ущербности – это визуальное воплощение. Даже если игрок не принадлежит касте графодрочеров, ревностно подсчитывающих полигоны в каждой модели, ему все равно будет некомфортно при виде кривого освещения, недогружающихся текстур, глюков в работе эффектов и тех же анимаций, среди которых корректно отыгрывается дай бог одна из трех. На коробке с игрой, где-нибудь в районе системных требований, нужно дорисовывать утенка из популярного мема с его исчерпывающей подписью: «Все очень плохо».




Детка, ты втираешь мне какую-то дичь.



Раньше было лучше.



Поймите правильно: даже будучи идеалом в техническом плане, Mafia III было бы далеко до звания шедевра. Игра вполне могла бы привлечь к себе внимание в положительном смысле – Hangar 13 создали интересный жизнеспособный скелет (прототип Нового Орлеана конца 60х годов), на который вполне можно было бы наживлять мясо в виде удачных игровых механик. Но не случилось: даже сам мир не доведен до ума, так что про вожделенные игровые механики и говорить нечего.


Тухлое мясо на здоровом скелете.Жаркие искры классового расслоения; деловой центр, соседствующий с полузаброшенными деревянными домами и болотистыми местностями, кишащими аллигаторами; последние нотки откровенного, яркого расизма; дух вуду и отдельный полузатопленный парк имени Барона Субботы... красота, да и только? Гладко было на бумаге. Город пустой: маслкары и жители, его населяющие – это лишь примитивные безжизненные декорации. Социальных проблем нет: несмотря на желание авторов передать дух эпохи, упоминания о сложностях этого времени проскользнут лишь в паре фраз факультативного диалога. С передачей атмосферы справляется разве что местный саундтрек – в Mafia III наличествует действительно классная подборка музыки, не надоедающая даже постоянным своим повторением. Да и могут ли вообще надоесть бессмертные хиты The Animals, The Rolling Stones и Джими Хендрикса?




Иногда местные виды вполне себе даже красивы... но не очень.


Местный автопарк (опустим тот неловкий момент, что, как и все в игре, выглядят модели авто из рук вон плохо) подвергся упрощению по части управления. Физику машин по праву можно считать визитной карточкой серии Mafia. Можно было, поскольку теперь местные заезды уступили место примитивности. «Для особо рукастых» игроков авторы подготовили режим вождения «симуляция»: та же аркадная простота с уменьшенным сцеплением на поворотах.


В идеальной параллельной вселенной у Hangar 13 наверняка вышел хит. Там, в этом чудесном мире, издатель не поджимал со сроками и дал не только доработать мир, но и подумать о разнообразии игрового процесса. Это в нашей реальности Линкольн Клей открывает новые способности, зачищая основные сюжетные миссии, выглядящие, как слабенькие дополнительные задания. Отдал новый бизнес Кассандре – получил возможность улучшить оружие. Поделился доходом с Вито Скаллета – открыл доступ к банковской ячейке на колесах. А в чудесной параллельной вселенной у игроков Mafia III наверняка есть другие занятия, помимо бесчисленного отстрела забагованных болванчиков.





Даже после многочисленных патчей, когда Mafia III станет неплохой игрой (не хорошей, именно неплохой), она все равно не перейдет в ряды обязательных к ознакомлению проектов. Пропустив приключения Линкольна Клея, вы ничего не потеряете, даже если являетесь поклонниками серии. Тем более, если являетесь поклонниками серии. Но если отрешиться от серьезного наследия, которое на игру накладывает ее название, за проект становится обидно. Это интересный сырец, который при должной обработке вполне мог бы стать презентабельным украшением игрового года. Вот только говорить нужно минимум еще о годе усердных ваяний – лишь к тому времени разработка могла бы заинтересовать современную (и без того все более требовательную) аудиторию. Состоявшийся же релиз Mafia III в нынешнем ее виде – это халтура.

Теги:
Понравилась статья?
Поделись с друзьями:
up