Центробанк рассказал о новых способах мошенничества для списания средств с карты
Центробанк предупредил о новом способе, которые придумали мошенники с целью списания средств с банковской карты. Мошенники пользуются специальной программой, которая меняет номер. При этом злоумышленники выбирают номера схожие с телефонами колл-центров банка. После того, как абонент видит номер телефона, он теряет бдительность и может оказаться под влиянием мошенника, рассказав ему номер карты и пароль. Новый способ обмана работает отлично, потому как на уловки попадается все больше граждан, которые собственными руками дают доступ к банковским счетам. Об этом говорят цифры.
По данным Центробанка за последнее время число обманутых граждан возросло в 39 раз. Специалисты отмечают, что граждане все чаще переходят по ссылкам и непроверенным приложениям. И даже если на устройстве установлен антивирус, который реагирует на вирусные ссылки и оповещает человека, что переходить не стоит, все равно граждане совершают эти действия. Но так же, после того как злоумышленники получают пароль для доступа к счетам, для снятия средств, они присылают код доступа, который человек должен отправить им. В стрессовой ситуации гражданин до конца не понимает как, производит нужные для мошенников операции и остается без средств. Артем Сычев отметил, что необходимо внести поправки в закон о связи, а именно потребовать от мобильных операторов блокировки подменных номеров. К сожалению, на данный момент некоторые мобильные операторы не идут на соглашение и отказываются в блокировке.
Специалисты просят граждан быть внимательнее, и даже на звонок от настоящей службы безопасности банка класть трубку и перезванивать по номеру, указанному на официальной странице банка. Только в этом случае можно быть уверенным, что разговор идет не с мошенником. Эксперт Александр Власов отметил, что на такие звонки поставлены специально обученные люди, которые умеют вкрасться в доверие, знают психологию и даже имеют особенный голос.