В России начинают закрываться гипермаркеты
Ритейлеры стали открывать магазины формата «у дома», площадь которых меньше 5 тыс. кв. м. Дело в том, что россияне сейчас редко закупают продукты впрок, предпочитая магазины, находящиеся около дома. По мнению, экспертов, city-формат хорошо зарекомендует себя на российском рынке.
К примеру, торговая сеть «Ашан» не планирует в 2020 году создавать гипермаркеты. Она будет открывать магазины «у дома».
Сейчас магазины такого формата открываются у Metro cash&carry, «Магнит», «Перекресток». Раньше средняя площадь гипермаркетов Лента в среднем была 5 тыс.кв.м, в прошлом году эти цифры уменьшились почти вдвое. Сокращаются даже изначально компактные размеры «Пятерочки».
Как утверждают представители «Магазина магазинов», торговые точки, занимающие небольшие площади, лучше и легче развить в городских условиях. Это следствие сокращения покупательской способности. К тому же ритейлеры стали убирать из ассортимента сопутствующие непродовольственные товары. Покупателям сейчас важно, чтобы магазин находился рядом с домом, экономилось время на покупки. Это будет достигаться как раз за счет сокращения площадей и длительных очередей.
Сложившуюся ситуацию спровоцировало выравнивание цен в торговых точках небольшой площади и крупных гипермаркетах. Раньше покупки в магазинах крупных торговых сетей было делать выгодно. Сейчас цены у них стали выше, а у небольших, наоборот, сократились. Россияне постепенно начинают отказываться от привычки приезжать в магазин надолго и закупаться сразу на длительный срок.