КАСКО и ОСАГО планируют объединить
Министерство финансов и Центробанк решают вопрос объединения риска двух полисов автострахования – ОСАГО и КАСКО. В Минфине заявляют, что отдельный закон для достижения этой цели не обязателен.
По словам замминистра, Алексея Моисеева, преобразование пройдет быстро, поскольку в первую очередь оно зависит от Центрального Банка. Идея заключается в том, что ОСАГО останется публичным договором, а в КАСКО просто добавят положение о рисках, которое уже есть в ОСАГО.
Таким образом, владелец автомобиля сможет приобрести страховку одного вида с покрытием рисков по другому. Она будет считаться обязательной, согласно федеральному закону, то есть без нее человека не допустят к управлению транспортным средством.
Моисеев пояснил, что идея включение в ОСАГО новых рисков принадлежит Центробанку.
Накануне российский премьер-министр Дмитрий Медведев поручил экспертам разработку предложений по соединению двух видов страховок. Те пришли к выводу, что подобные изменения лучше проводить после реформы о либерализации «автогражданки». Но не все отраслевые специалисты были единодушны.
ОСАГО – это страховка ответственности автовладельца перед остальными гражданами, КАСКО – защита самого автомобиля от повреждений, угона, проникновения. Таким образом, эти 2 вида страхования в корне отличаются.
«Автогражданка» для любого водителя – это гарантия дорожной безопасности, как для него, так и для окружающих. Такой полис поможет пострадавшим в аварии получить материальную компенсацию от виновника. КАСКО же – это исключительно добровольное страхование, нужное для компенсации водителю ущерба, причиненного его транспортному средству.
Не всем экспертам понятно, как будет функционировать новая схема. Например, у руководителя движения «Синие ведерки» П. Шкуматова она вызывает вопрос: «Кто будет компенсировать ущерб при включении ОСАГО в КАСКО?».
Пока не ясно, будет ли отменен ОСАГО, как отдельная страховка, после слияния двух систем. Возможно, что, если это случится, люди, сегодня приобретающие только ОСАГО, будут серьезно переплачивать.
В то же время итогом либерализации тарифов за последние 3 месяца стало снижение средней цены полиса ОСАГО на 4%.
Получается, что мера, которую предложили парламентарии, не решает главной проблемы – необходимости снизить цены страховок. В этом может помочь реформа ОСАГО за счет усиления конкуренции на рынке.