В мире / Экономика / Технологии / 16 октябрь 2024

Китай опубликовал программу космических исследований до 2050 года

Фотография получена из открытых источников.

Вчера, во вторник официальные лица КНР опубликовали общую программу исследований космического пространства, которая будет реализована до 2050 г.

Проект программы прошел утверждение представителями Академии наук КН, совместно с CNSA и CMSA. Он одобряет факт полетов в космос, начиная с 2024 г.

Основа программы – 17 целей, в рамках которых Китай будет работать, осваивая космос. Кроме того, был представлен текст новой дорожной карты. Ключевые темы для научных работ следующие: вопрос изучения временной и пространственной ряби, планеты, которые теоретически могут быть пригодны для существования, анализ эволюции Вселенной, оценка физических, химических и других законов. Самыми важными направлениями останутся космическая темная и барионная материя.

Дорожная карта КНР включает поэтапную работу над проектами:

• первый период (до 2027 г.) – активное использование всех космических станций, исследование Луны, затем планет и их спутников;
  • второй период (до 2035 г.) – строительство собственной лунной станции, которая позволит выполнять до 15 миссий за один год;
  • третий период (до 2050 г.) – запуск порядка 20-30 миссий за один год.

Россия поддерживает данное направление работы КНР. Страны уже договорились о совместном проведении до пяти миссий в целях беспрерывной организации работы МНЛС. Данный проект также будет реализован в три этапа. Поочередно будет выполнена отработка посадки спутника, реализация космических операций, доставка груза, создание модулей на поверхности Луны, а также освоение других планет. К данному проекту привлечены соответствующие структуры, в том числе Роскосмос. Не исключен факт подписания ряда иных двухсторонних договоров в направлении в течение 20 лет. Договор был подписан 25.11.2022 г., но вступил в свою официальную силу только 18.07.2024 г.

Комментарии к новости