Поезда в Японии могут предсказывать землетрясения
За 12 секунд до землетрясения в 2011 году, которое потрясло Японию с невероятной силой 8,9 балла, железнодорожный сейсмометр вызвал аварийную остановку на 33 поездах. В результате этого случая только один поезд сошел с рельсов.
Так, устройство JR East (UrEDAS) содержит 97 сейсмометров, которые производят отслеживание значений, после чего выдают итоговые расчеты эффекта. В том случае, если расчеты говорят о наличии угрозы по отношению к движению поездов, на каждом из них отпускается аварийный тормоз.
Подобные системы могут предотвратить смерти пассажиров, однако с их помощью нельзя защитить железнодорожное полотно от активных разрушений. В 2011 году, когда сейсмометр затормозил поезда, рельсы поломались на 2,5 тыс. станциях. Также из строя вышло более 1150 электрических башен. Около 2,5 млн. пассажиров едва попали домой из-за того, что весь железнодорожный транспорт был остановлен и не мог нормально функционировать.
Убыток компании, владеющей железной дорогой, составил 73 млрд. долларов. Тем не менее, польза этой системы очевидна: в 2011 году не умер ни один человек, а значит – есть смысл развивать эту сферу деятельности.