Почему россияне стали покупать меньше мяса
Жители России сократили потребление мясных товаров. В процентном эквиваленте падение составило 4,3% в сравнении с показателями годичной давности, сообщает РБК, ссылаясь на данные исследования, проведенного компанией GfK.
Лидером антирейтинга стала говядина – объемы продаж снизились примерно на 7%. Отметим, что россияне в целом не особо жалуют данный вид мяса, так как его доля составляет лишь около 8% от всего количества продукции, реализуемой в данном сегменте. Продажи птицы снизились на 5,2%, свинина продемонстрировала 3%-ный спад объемов реализации. Негативные тенденции мясного рынка отразились и на сосисках – минус 4,4%. Отметим, что в денежном эквиваленте продажи мясных товаров наоборот возросли на 1,4%. Подобное несоответствие обусловлено ростом цен на товары соответствующей категории.
Среди других значимых факторов, которые могли сказаться на объемах продаваемого мяса, указывается плохая погода. Такого мнения, в частности, придерживается Андрей Тетерин, глава ретейлера «Командор», отмечающий, что наряду с повышением стоимости мясной продукции, падение спроса на нее связано с негативными климатическими условиями. Похолодание привело к тому, что россияне стали реже выбирались на природу, как следствие – перестали покупать мясо, чтобы традиционно жарить шашлык.