Рекомендации Роспотребнадзора: как вернуть лекарства в аптеку
Фото взято из открытых источников.
Роспотребнадзор разъяснил правила покупки лекарственных препаратов и дал рекомендации по поводу возврата некачественных средств в аптеку (также это касается средств, которые не подошли по комплектации или другим характеристикам).
По словам экспертов, продукция надлежащего качества не будет приниматься в аптечных киосках. Вернуть в точку реализации можно лишь тот товар, который является некачественным, просроченным. В сообщении сказано, что фармацевт может перепутать товар, ошибиться с написанной в инструкции дозировкой или формой выпуска препарата.
Главной проблемой фармацевтического рынка России является истекший срок годности. На втором месте – отсутствие информации о способе приема лекарства и его дозировках. Также существует вероятность не совпадения серии и срока годности изделия на упаковке, несоответствия средства с описанием от производителя. Некоторые покупатели жалуются на наличие брака (сколы, царапины, трещины и другие виды повреждений).
Правила возврата лекарств регулируются в законодательном порядке, согласно Закону России «О защите прав потребителей». Из разъяснений следует, что покупатель может обменять препарат на такое же средство (но качественное), а также потребовать уменьшения его цены. Фармацевт имеет право устранить недостатки и вернуть товар клиенту, а также забрать его и получить обратно свои деньги. При отказе от данных действий покупатель имеет право написать претензию и направить ее в соответствующее ведомство.