Банки предупреждают о новом виде мошенничества
Фотография получена из открытых источников.
Представители банка ВТБ рассказали, что граждане России подверглись, а также будут подвергаться в будущем очередному виду мошенничества.
На этот раз аферисты звонят, называясь сотрудниками банка и заявляют, что не существующий «единый лицевой счет в Центральном банке» может быть заблокирован, а значит – доступ к нему будет временно ограничен. Далее они предлагают восстановить доступ к финансам на том же «едином лицевом счете» путем отправки заявления в банк, где открыты счета, вклады или оформлены кредитные и платежные карточки.
Внимание! При этом аферистов интересует не информация, которая излагается в заявлении, а материальное благосостояние гражданина.
Мошенники не задают прямые вопросы, которые могут вызвать подозрения.
К примеру, они не станут спрашивать о суммах, которые имеются на счетах и картах. Их действия очень аккуратны, что позволяет усыпить бдительность человека.
Ввиду этого диалог строится таким образом, чтобы узнать название банка, услугами которого пользуется лицо, а также факт оформленных на данный момент продуктов. В дальнейшем эти данные могут быть использованы для входа в интернет-банкинг, открытия кредита или перевода средств на подставные счета. ВТБ призывает граждан России быть более бдительными и напоминает, что единых лицевых счетов в Центробанке нет.