В России ввели обязательную маркировку пива и слабоалкогольных напитков
Фотография получена из открытых источников.
С 01.04.2023 г. В России начнет действовать обязательная маркировка пива, а также слабоалкогольных напитков.
В Минфине уверяют, что это повысит размер поступлений в бюджет на 30 млрд. рублей ежегодно.
Речь идет о напитках, которые реализуются «на разлив». Теперь поставщики обязуются проводить маркировку специальными элементами, после чего будут передавать информацию на единый портал – «Честный знак». Все элементы необходимо будет сканировать на разных этапах маркировки для того, чтобы избежать подделок.
Решение будет внедряться поэтапно.
По состоянию на 01.04.2023 г., на портале уже зарегистрировано 1,35 тыс. производителей из разных регионов РФ. Также там содержится информация о 160 иностранных импортерах, из перечня «дружественных» стран.
На втором этапе будет внедрена система маркировки пива в бутылках (стекло), на третьем этапе вопрос будет решен с пластиковыми бутылками. Последний этап планируется завершить до 15.01.2024 г., с продажи пива в алюминиевых банках.
Кирилл Волков заявил, что подготовка к процессу длилась два года. Сначала был проведен эксперимент с поставщиками, а затем – с импортерами, ресторанным бизнесом и т.д. Кроме того, был налажен процесс интеграции с представителями ЕГАИС.
Стоимость продукции из-за новшества увеличится не более чем на 0,4%. Показатели были проанализированы на 6 лет вперед, до 2029 года.