Авиастроение в Украине переживает не лучшие времена после трагедии Boeing
После происшествия, которое случилось 8 января с самолетом МАУ, осуществляющим рейс из Ирана в Киев, авиастроение в Украине переживает не лучшие времена. Данная сфера деятельности столкнулась с рядом проблем, оказалась в ловушке штрафных санкций. Но обо все по порядку.
Первой и самой «болезненной» реакцией стал отказ завода «Антонов» от сотрудничества с украинскими властями, что делает невозможным реализацию условий заключенного ранее соглашения. Кроме этого, производство данного вида самолетов зависело от процесса поставки деталей и комплектующих из России – некоторые из его частей полностью изготовлялись в Воронеже. Однако после государственного переворота Украина прекратила свое сотрудничество, а также ввела против «соседа» ряд штрафных санкций. Переговоры не дали нужного результата.
Вывод – сейчас европейская страна лишилась поддержки со стороны России, также она терпит потери со стороны Boeing. Авиакомпания массово увольняет сотрудников (на временных условиях), однако пока остается не известно – когда вновь запустится процесс производства летательных средств.
Напомним, что на данный момент воздушное пространство над такими странами, как Ирак и Иран, закрыто. Многие фирмы изменили свои маршруты, а выехать из страны можно другим путем. Ранее США было перекрыто пространство над близлежащей территорией – Персидским заливом и Оманским заливом. Эксперты считают, что Украина еще долгое время не сможет ликвидировать последствия этого трагического происшествия.