На чем россияне экономят во время карантина
Фото взято из открытых источников.
В связи с распространением коронавируса жители России должны сократить свои расходы на большую часть товаров (работ, услуг).
Согласно опросу, бюджет уже урезали более 50% респондентов. Давайте поговорим о том, какие статьи затронут эти расходы.
Четверть опрошенных людей заявили, что собираются пересмотреть затраты на алкоголь. Более 35% из них указали, что таким образом хотят сократить ежемесячные расходы на данный вид продукции, а 1/5 часть россиян обязаны сделать это вынужденно, так как не исключают уменьшения доходов в ближайшие месяцы. 25% людей объявили, что закупили алкоголь в достаточном количестве, и у них нет нужды пополнять запасы.
Около 15% россиян рассматривают перспективу сокращения объемов покупки продуктов в консервированном и замороженном виде. 10% людей намерены поступить диаметрально противоположно и увеличить расходы. Столько же процентов потребителей планируют повысить закупки бакалеи, а экономить на ней планируют лишь 15% граждан.
Тратить меньше денег на бакалею россияне собираются по причине больших запасов (32%), возможного падения доходов (27%), а также намерений сократить ежемесячные траты (21%). До 10% людей не исключают вероятность, что будут экономить на детском питании, а 5% потребителей планируют поступить наоборот.
Граждане России планируют сократить расходы на приобретение одежды, обуви и товаров роскоши. Меньше всего это коснется магазинов с детской продукцией. Более трети респондентов собираются сократить расходы на покупку гаджетов, мебели и бытовой техники. Показатели по этим категориям варьируются в пределах 30-40%.
Россияне собираются реже ходить в кинотеатры (40%), SPA-салоны, тематические парки (40%), а также рестораны (35%) – даже после снятия ограничительных мер и отмены карантина. Количество респондентов, которые планируют увеличить эту статью расходов, является незначительным и не превышает 10%.
Услугами сервиса доставки продуктов будут пользоваться лишь 70% россиян. А 35% людей заведут привычку экономить на оплате подписок видеоплатформ. С другой стороны, увеличить траты по этим направлениям намерены 15% и 20%, соответственно.
Согласно опросу, среди россиян больше преобладают пессимистические настроения. Так, ¾ опрошенных респондентов считают, что у экономики России весьма «туманные» перспективы, стране стоит приготовиться к рецессии. При этом 40% людей сомневаются в своем материальном благосостоянии в 2020-2021 годах.