Почему студенты не идут работать в школу
Фотография получена из открытых источников.
Студенты российский педагогических университетов, а так же учителя в школе говорят о том, что студенты не имеют должной практики в школе.
Так же эксперты отметили, что лишь половина из всех закончивших педагогический ВУЗ идут работать по профессии, остальных пугает маленькая заработная плата и большая нагрузка.
Согласно опросам, тридцать процентов из всех студентов окончивших педагогический ВУЗ говорят о том, что им не хватает педагогической практики. Так же тридцать два процента пожаловались на неумение работать со школьными документами. Сорок четыре процента студентов оценили свою работу и знания на пять из пяти баллов. Тридцать шесть процентов на отметку «хорошо», и еще семнадцать лишь на удовлетворительно.
Виктор Болотов согласен с тем, что российские студенты в педагогических ВУЗах получают много теории, а вот с практикой в этом плане беда. По его мнению, решить эту проблему могут два специалиста. На практике это должен быть один наставник из ВУЗА, а второй школьный учитель. Один будет помогать на практике в школе, а другой — исправлять ошибки уже на месте в ВУЗе. Так же он отметил, что высока роль наставника в школе. За каждым молодым педагогом должен стоять наставник, который будет помогать молодому специалисту.
Мария Герасимова заметила, что проблему с нехваткой кадров и недостаточным числом практических занятий уже начали решать. В частности, в министерстве позволили студентам еще не окончившим Вузы проходить практику и работать в школе. То есть они параллельно доучиваются в университете и ходят на работу в школу. При этом они получают достаточный опыт и уже к концу обучения понимают, смогут ли они дальше работать по профессии. При этом она отметила, что не каждый справляется с такими нагрузками, потому как нужно готовиться к занятиям в школе и в университете.
Профессор и эксперт в области образования Ирина Абанкина отметила, что тяжело приходиться молодым педагогам или студентам работать в уже сложившемся коллективе. Зачастую в нем работают педагоги уже преклонного возраста, а молодому очень тяжело влиться в сложившийся коллектив. Еще сложнее приходиться тем специалистам, кто приходит работать в сельскую школу. К сожалению, как показывает практика, в семьях изменилось отношение к педагогу, учителю, как профессии.