Почему школьникам так тяжело на дистанционном обучении
Фото взято из открытых источников.
Рособрнадзор заявил, что 30 процентов школ дают слабые знания ученикам, и большая часть школьников не имеет даже базовых знаний по предметам.
Анзор Музаев, который на данный момент заведут ведомством рассказал об неутешительных цифрах. Более 32 процентов российских школьников не осваивают даже базовый уровень программы. Для сравнения, у мировых лидеров в данной сфере такие ученики составляют всего 5 процентов. Задача российского образования выйти хотя бы на данную цифру.
Директор ВШЭ узнав о таких цифрах была удивлена. Она отметила, что число низких баллов по ВПР, ОГЭ и ЕГЭ совсем не подходят под данные этой статистике, поэтому она усомнилась в них.
Абанкина назвала классно-урочную систему бедой, которая не позволяет дать детям какой-либо самостоятельности на уроке в получении знаний.
Илья Новокрещенов согласен с мнением Абанкиной. Он заметил, что дети должны учиться самостоятельности, если в школе ученик не усвоил навыков самостоятельности, то в ВУЗе и далее в работе и по жизни ему будет очень тяжело. Чиновник так же заметил, что старшеклассники сталкиваются с множеством проблем, потому что не усвоили как следует программу начальной школы и среднего звена, здесь вылезают все эти пробелы, появляются трудности в дальнейшем усвоении материала. Задача учителя помочь восполнить пробелы, вовремя указать на них.
Наталья Любомирская заявила, что проблемы не усвоения материала в отсутствии заинтересованности, то есть школа дает знания, но у ребенка нет желания, ему попросту не интересно. Любомирская призвала менять устаревшую классно-урочную систему. Детям непонятно зачем получать килотонны ненужной информации, если необходимую они могут иметь просто нажав на клавишу мыши.
Абанкина предложила включить в школьную программу решение не абстрактных задач, а про конкретные жизненные ситуации, чтобы ученик понимал для чего он ее вообще решает.
Новокрещенов добавил, что в данный момент школьник хоть и является частью учебного процесса, но не осознает этого, потому как к нему относятся как к пустому сосуду, который просто наполняют знаниями, в идеале он должен сам действовать, чтобы знания получить.
Любомирская заметила, что социальные сети пестрят высказываниями родителей о дистанционном обучении, трудностями, которые возникли перед семьей и ребенком в первую очередь.
Ирина Абанкина считает, что виной всему отсутствие интереса и самодисциплины. Она рассказала о всеобщем желании отменить контрольные и экзамены, но тем самым ребенок не сможет проконтролировать самого себя и оценить на сколько он понял и справился с заданиями.Она назвала гаджеты новой ступенью развития образования, которые смогут помочь ребенку в изучении.